Обучение владению Дарами в Траектории
Как это выглядит для ученика.
Каждый рано или поздно закрепляется за куратором. При попадании в центр у новоприбывшего есть время присмотреться, выбрать себе подходящего наставника и сесть к нему на хвост с просьбой взять к себе (куратор имеет право как согласиться, так и отказать). Если ученик не определяется, его определяют. В дальнейшем самостоятельно поменять куратора можно, лишь предоставив вескую причину руководству центра.
Формат обучения полностью устанавливает куратор. Это может быть как самообразование с редкими отчетами о проделанной работе, так и тесные каждодневные занятия на пределе возможностей. Как индивидуальное общение, так и в группе.
Помимо этого ученик может посещать какой-либо курс, семинар или клуб по интересам из ныне действующих. Можно не один.
Кроме того ученик имеет право на получение среднего и/или высшего образования дистанционно.
Отдельная группа обитателей центра – стажеры.
Стажер – это ученик, пожелавший по достижению совершеннолетия присоединиться к какому-либо отделу в качестве сотрудника. На данном этапе он уже получает конкретные профессиональные навыки и занимает нишу между учениками и персоналом, имея обязанности и тех, и других. Стажер также обязан работать с куратором, но помимо этого задействован в работе выбранного отдела.
Как это выглядит для куратора.
Заступившему на должность куратора дается три дня, чтобы осмотреться, набрать себе учеников и, по желанию, открыть набор на какой-либо курс или кружок. Не выполняющим данные условия придется оплатить своё проживание и питание в "Траектории". Для стажеров-кураторов минимум - один ученик. За отсутствием этого стажёр возвращается к статусу обычного ученика.
Формат обучения куратор устанавливает самостоятельно. Можно предоставить ученика самому себе, изредка контролируя результаты, или же вести ежедневные выматывающие тренировки, заниматься индивидуально или группой, а также координировать свою программу с другими кураторами, устраивая совместные занятия. Для развития дара подопечных разрешается применять любые методы и средства от беседы за чашкой чая до ощутимого рукоприкладства (не секрет, что стресс может провоцировать всплески активности способности). В данном вопросе руководство в первую очередь требует результат.
Имея желание вести курс или кружок, куратор выбирает тему, согласует ее с руководством, получает под занятия помещение/оборудование, если таковое необходимо, и приступает к набору учеников. Агитировать народ и анонсировать занятия можно при помощи доски объявлений, на форуме, подав заявку на объявление по громкоговорителю, или как подскажет ваша фантазия.
Тема может быть любой: неким творчеством, введением в науку, направлением спорта и т.д. Диапазон не ограничен.
Персонал также имеет право набирать учеников и/или вести курс/кружок, если таковой не мешает выполнению основных обязанностей. Дополнительно персоналу оплачивается только один ученик.
Кураторы и персонал наравне с учениками при желании могут получать высшее образование дистанционно.
Помимо кураторов обучающей деятельностью могут заниматься преподаватели. Они не ведут отдельных учеников и не занимаются с дарами по тем или иным причинам. В их обязанности входит исключительно преподавание общеобразовательных предметов в общем или частном порядке на выбор. На данную должность принимают грейпов только с педагогическим образованием.